Обмен учебными материалами


скажи чему подобно Царствие Небесное. 6 страница



Пьяные люди, спящие, бедные, просящие милостыню всю свою жизнь; просящие о вещах отвратительных, дерущиеся за вещи мерзкие, одержимые болезнями и немощью - и бор сделал их своим храмом, бог сделал их своим обиталищем, его обитель - в вас! Иисус говорит, что это наибольшая, невозможная, непостижимая тайна. Чудо из чудес! Ничто не может превзойти это. В этом печаль Будды, печаль Иисуса: смотреть на вас - императоров, владеющих Царством Божиим, просящих милостыню, выпрашивающих бесполезные вещи, напрасно растрачивающих свое время, свою жизнь, энергию, возможность.

Покайтесь! Взгляните на то, что вы делали. Это покажется настолько глупым, вы даже не сможете поверить, что это делали вы. Все это будет казаться бессмыслицей!

Посмотрите, что вы делали со своей жизнью, посмотрите, что вы сделали с собой. Вы - просто развалина, и эти руины растут с каждым днем. В конце вы будете лишь развалиной, совершенно разрушенным. А в вашем нищенствующем сердце, в вашем нищенствующем уме живет Царь, Всевышний. Вот это чудо!

А Иисус чувствует очень сильно, потому он так печален, он не может смеяться. Нет, ему не трудно смеяться - он не может смеяться из-за вас. Он так печален, он так сочувствует вам, что все время изобретает способы, изобретает ключи, чтобы отомкнуть вас, сделать вас тем, чем вы уже являетесь, заставить вас понять, кто вы есть.

Прочтите еще раз эти слова и помните ключевое слово: покайтесь. И если вы сможете постичь, что раскаяние есть ключ, оно очистит ваше прошлое. Вы вдруг снова будете свежи и невинны. А когда вы свежи, в вас Бог. Потому что Бог не что иное, как ваша свежесть, ваша невинность.

Изречение четвертое...

Иисус сказал:

Не думайте с утра до вечера

и с вечер до утра

о том, что вы наденете, его ученики спросили:

Когда ты явишься нам и когда мы увидим тебя?

Иисус сказал:

Когда вы сбросите ваши одежды не застыдившись

и возьмете ваши одежды и

положите под ноги,

как малые дети, и растопчете их,

тогда вы увидите сына того, кто Жив,

н вы не Будете бояться.

НИЧТО МЕНЬШЕЕ НЕ ГОДИТСЯ

Человек живет не таким, каков он есть, а таким, каким бы ему хотелось быть: не со своим лицом, а с загримированным, фальшивым лицом. Вот в чем вся проблема. Когда вы рождаетесь у вас собственное лицо, никто его не взволновал, никто его не изменил, но раньше или позже общество начинает работать над вашим лицом. Оно начинает прятать оригинал, естественное лицо, с которым вы родились, а потом дает вам много лиц для различных случаев, так как одного лица недостаточно.

Ситуации меняются, вот вам и нужны многие фальшивые лица, маски. С утра до вечера, с вечера до утра используются тысячи лиц. Когда вы видите приближающегося сильного человека, вы меняете маску; когда вы видите нищего, приближающегося к вам, вы - другой. Все время, миг за мигом, на вашем лице постоянное изменение.

Вы должны быть бдительными к атому, так как это стало настолько механичным, что вам этого не нужно осознавать, это меняется само по себе. Если в комнату входит слуга, вы на него даже не посмотрите. Вы действуете так, будто он не человек, будто он не существует, будто никто не заходил. Но когда в комнату входит босс, вы внезапно вскакиваете, у вас - улыбающееся лицо, приветливое, гостеприимное - как будто сам Бог вошел в вашу комнату. Следите за своим лицом, изменения которого происходят постоянно. Смотрите в зеркало и думайте о многих лицах, которые вы можете сменить. Смотрите в зеркало и вызовите лицо, которое появляется, когда приближается ваша жена; смотрите на лицо, которое появляется, когда вы приближаетесь к вашей любимой; смотрите в лицо, которое появляется, когда вы жадны, когда вы рассержены; сделайте лицо, которое появляется, когда вы чувствуете половое влечение; сделайте лицо, которое появляется, когда вы чувствуете себя неудовлетворенным, рассерженным. И смотрите в зеркало; вы обнаружите, что вы не один человек - вы толпа. И временами будет даже трудно признать, что все эти лица принадлежат вам. Зеркало может быть великим благом. С зеркалом вы можете медитировать, менять свои лица и смотреть на них. Это даст вам проблеск того, какой фальшивой стала вся ваша жизнь. И ни одно из этих лиц не вы. В Дзен это стало одной из глубочайших медитаций: найти ваше оригинальное лицо, то, которое было у вас до того, как вы пришли в этот мир - и то, которое у вас будет, когда вы из него уйдете; так как вы не можете носить с собой все эти лица. Они - приемы, техники обмана, техники самообороны, они - доспехи на вас. Эти лица должны быть отброшены, только тогда вы сможете увидеть Иисуса, так как когда вы видите ваше изначальное лицо, вы видите Иисуса. Иисус - не что иное, как ваше изначальное лицо. Будда - не что иное, как ваше изначальное лицо. Ни Будда, ни Иисус - не вне вас. Когда вы отбрасываете всю фальшь, и вы наги - лишь изначальный вы; без всяких изменений, модификаций - вы Иисус, Иисус является в своей совершенной славе. Это не сын Иосифа, который явился. Внезапно вы становитесь Иисусом. И только подобное может знать подобное - всегда помните этот закон; если вы подобны Иисусу, только тогда вы его узнаете; как иначе сможете вы его узнать? Когда вы чувствуете свое внутреннее бытие, тогда вы можете узнать внутреннее бытиё еще в ком-то. Свет может узнать свет, свет не может узнать тьму. А как тьма может узнать свет? Если вы фальшивы, вы не сможете узнать истинного человека, а Иисус - самый истинный человек, наиболее истинный из возможных. Он - не лжец, он - подлинный, а если вы постоянно лжете всю свою жизнь, ваши слова, ваши жесты - все-ложь, тогда как вы узнаете Иисуса? Это невозможно. В полном вашем обнажении вы узнаете внутреннего Иисуса. И только тогда будет узнан внешний. Внутреннего нужно узнать в первую очередь, так как узнавание может прийти только из вашего внутреннего источника бытия. Другого пути нет. Одно из самых древних иудейских речений гласит, что вы и начинаете искать бога только когда вы его нашли. Оно выглядит парадоксальным, но оно абсолютно истинно, ведь как вы можете начать искать его, если вы его уже не нашли, не нашли его внутри себя, не поняли его в себе? Только тогда начинается исследование, но тогда нет в действительности нужды искать: Исследование начинается и заканчивается в одной и той же точке, первый шаг - это последний шаг.

Загрузка...

Между вами и Божественным - только один шаг. Нет двух шагов, а следовательно, нет пути. Лишь один шаг - отбросьте всю фальшь, которую вы таскаете на себе, сбросьте все заимствованные маски.

Но зачем нам эти лица? Какая в них нужда, и чего бояться их отбросить? Должна быть понята вся механика, только тогда эти слова станут для вас ясны.

Первое: вы никогда не любили себя - иначе в них не было бы нужды. Вы ненавидите себя, а если вы ненавидите себя, вы будете прятать свое лицо. Если вы ненавидите себя, как вы можете явить ваше лицо другим? Вы сами его ненавидите и не хотите его видеть, как вы покажете его другим? Почему вы ненавидите себя? Все устройство общества зависит от создания в вас ненависти к себе, от самообвинения, от вины. И религии, и жрецы, и общество - все виды эксплуатации существуют на этой основе - на ненависти к самому себе.

Зачем вам идти к жрецу, если вы себя не ненавидите? Что вам нужно? Когда вы ненавидите, вы чувствуете вину; когда вы ненавидите, вы чувствуете, что необходимо некое преобразование; когда вы ненавидите, вы думаете, что нужна какая-то помощь - нужен кто-то, кто изменит вас, сделает вас любящим и достойным любви. Ваши родители говорят вам: "Ты плохой, это плохо, то плохо". Они постоянно говорят: "Не делай этого, не делай того".

Я слышал, как один маленький ребенок хотел поиграть на пляже в песке. Его мать сказала: "Нет! Ведь песок мокрый, и ты запачкаешь одежду" . Тогда ребенок захотел подойти поближе к воде. Мать сказала: "Нет, ни в коем случае! Скользко, и ты можешь упасть". Тогда ребенок захотел побегать и попрыгать вокруг, а его мать сказала: "Нет! Ты можешь потеряться в толпе". Тогда ребенок попросил мороженого, так как мороженщик стоял поблизости. Мать сказала: "Нет! Ведь у тебя всегда был непорядок с горлом и это вредно для здоровья". А потом она сказала тем, кто стоял поблизости: "Вы видели когда-нибудь такого невротичного ребенка?"

А ребенок не невротик, мать - невротичка. Играть в песке - не невроз, подходить к воде - не невроз, бегать - не невроз, но невротический ум всегда говорит: "Нет!" Невротический ум не может сказать: "Да!", так как невротический ум не может позволить свободу себе, так как же он может позволить свободу вам? И его мать, и почти все матери такие, и все отцы. Помните, когда вы становитесь матерью или отцом, что они все такие. Свобода убивается и ребенок принуждается, снова и снова, чтобы почувствовать, что он невротик, он - плох; что бы он ни предложил сделать, ему говорят: "Нет!"

Я слышал о маленьком ребенке, который первый раз пошел в школу, вернулся, и его мать спросила: "Чему ты там научился?" Ребенок сказал:

"Впервые я узнал, что мое имя - не "Не". Я всегда думал, что меня зову "Не" - "Не делай того, Не ходи туда, Не будь таким! > Вот я и думал, что мое имя - "Не". В школе я узнал, что это - не мое имя".

Если вы невротик - все общество невротично - потому, что эта цепь неврозов идет из поколения в поколение. Это продолжается и продолжается, и к настоящему моменту ни одно общество не способно создать не невротическое общество или не невротичный век. Лишь иногда немногие личности способны выбраться из тюрьмы, но это случается крайне редко, так как тюрьма очень велика ... и у нее крепкой основание.

Истеблишмент так стар, он поддерживается всем прошлым, и, когда рождается маленький ребенок, почти невозможно надеяться, что он останется здоровым и не невротиком. Это почти невозможно, так как все вокруг безумны, и они принудят его быть как все, они убьют его свободу и создадут чувство, что он плох, всегда плох. Это создает осуждение, самоосуждение - вы начинаете себя ненавидеть.

И помните, если вы ненавидите себя, вы не можете любить никого. Это невозможно! Как вы можете любить кого-то, когда вы ненавидите себя? Если яд - в истоке, он будет во всех ваших отношениях. Вы никогда не будете способны любить кого-то. И помните второе, логически отсюда вытекающее - если вы ненавидите себя, как вы можете думать, что кто-то вас любит? Если вы не можете себя любить, кто вас полюбит? Так что в глубине души вы знаете, что вас никто не любит, и даже если кто-то пытается это делать, вы никогда ему не поверите. Вы будете подозревать, что он вас обманывает. Как кто-то может любить вес? Вы не можете любить себя. Тогда, даже если кто-то любит вас, вы скептичны по отношению к этому, сомневаетесь. Вы не можете поверить, и вы найдете пути и способы доказать, что он вас не любит. А когда доказано это, вы спокойны, тогда все в порядке.

Эта ненависть - основа всех фальшивых лиц, вы начинаете прятаться. Одежда существует не из-за климата, климат здесь играет маленькую роль. Она существует, чтобы спрятать тело, спрятать сексуальность, спрятать животное, которое в вас. Но животное - это жизнь, все, что в вас живо - подобно животному. За исключением вашей головы, все подобно животному, так что все должно быть спрятано, кроме головы. Только голова, мышление не подобны животному, они могут быть дозволены. Общество было бы очень довольно, если бы все ваше тело было отрезано и существовала только голова.

Это пытаются сделать, и эксперименты успешны. Возможно отбросить все тело, а ум будет продолжать функционировать. Мозг будет продолжать функционировать просто с помощью механики: будет биться механическое сердце, по механической кровеносной системе будет течь кровь, циркулируя в мозге - и мозг будет существовать без тела. Ученые делали множество экспериментов и оказались в затруднении относительно того, что мозг может мыслить, хотя тела больше нет - мозг может мечтать, думать, создавать системы.

Но они добились в этом успеха всего несколько лет назад; общество добилось успеха в таком же эксперименте, но иначе поставленном: все ваше тело отрезается от сознания, только голова дозволена. Если вы вдруг станете вашим телом без головы, я уверен, что вы не узнаете, что это -ваше тело. Если вы внезапно станете телом без головы, будете ли вы способны узнать, что это - ваше тело? Вы никогда его не видели, даже в ванной вы никогда не видели своего тела. Стало слишком много одежды. Она не только на тебе, она также и на душе.

Два маленьких школьника проходили мимо высокой стены и захотели узнать, что происходит за ней. Они нашли маленькую дырочку, но до нее было трудно добраться; тогда один мальчик встал на плечи другого, посмотрел в дырку и сказал: "Удивительно! Там много людей, они играют, но все они голые. Это, похоже, клуб нудистов".

Другой мальчик стал возбуждаться и сказал: "Расскажи еще что-нибудь о них - это мужчины или женщины?" Мальчик, стоявший на плечах, сказал: "Как я могу это знать, если они все голые?"

Мужчину узнают по одежде, женщину узнают по одежде. Маленький мальчик прав. Он говорит: "Как я могу сказать, кто они такие? На них нет одежды". Все определяется по одежде. Вот почему царь не будет разрешать вам носить те же одежды, что и он, нет! Если обычные люди будут носить одежды царя, кем он тогда окажется? Это не может быть разрешено, так как он должен быть особенным.

Одежды - это определитель. И они стали так тяжелы, что даже во сне вы не можете увидеть себя голым, вы всегда видите себя в своих одеждах. Это нечто, зашедшее очень глубоко. Даже во снах вы не видите себя голым, социально голым. Нет! Одежда вошла в ваше подсознание, так как сон - это бессознательное явление. В конце концов, во сне вы должны быть естественным, но даже там вы неестественны; маски, лица продолжаются.

Эта фальшь, эта псевдоличность существуют из-за того, что вы ненавидите себя. Вы хотите спрятаться, никто не должен знать ваше истинное Я; как они смогут его терпеть, если узнают? Как они смогут любить это, как они оценят это? Вы стали актерами. Это - основа изречения Иисуса.

Иисус сказал :"Не думайте с утра до вечера " с вечера до утра о том, что вы наденете".Не думайте о лицах, одежде, фальши. Оставайтесь тем, кто вы есть, принимайте себя таким, какой вы есть. Это очень трудно, так как если вы думаете о себе так, как вы есть, вы внезапно чувствуете беспокойство.

Откуда берется это беспокойство? Оно появляется, так как вас учили учителя, и эти учителя - великие отравители жизни. Они - не истинные учителя, они - враги. Они учили: "Это животное, то - животное, а вы человек". Что они говорят? Они говорят: "То, что в вас животного - отрицайте! " А я говорю вам, что человек это не нечто, противостоящее животному, человек - это самое высшее животное. Не нечто противостоящее -высшее, самый пик. Если вы отрицаете животное, вы отрицаете источник своей жизни. А тогда вы всегда фальшивы.

Если вы занимаетесь любовью с женщиной и отрицаете животное, что вы сможете? Вот почему многие люди стали почти неспособными любить Вас может удивить, что на Востоке, я думаю, девяносто девять процентов женщин никогда не знали оргазма. То же самое было и на Западе, но теперь это изменяется. Девяносто девять процентов женщин никогда не знали сексуального экстаза, так как им этого никогда не позволяли. Мужчинам позволяли быть немного похожими на животных, но никогда - женщинам. Они должны были оставаться одеревеневшими во время любви, мертвыми, почти трупами. Они не должны были показывать никаких эмоций, они не должны были показывать, что наслаждаются этим, так как только плохие, животные женщины наслаждаются сексом. Проститутке позволено наслаждаться им, но не жене.

Если жена наслаждается сексом и становится экстатичной, тогда муж почувствует себя уязвленным и подумает, что эта женщина - не хороша, так как она должна вести себя как богиня, а не как животное. Но вести себя как богиня, не будучи богиней, значит создавать фальшь. Женщина лежит мертвая, как труп, без эмоций.

Рассматривали ли вы слово эмоция"? Оно происходит от того же корня, что и движение. Когда вы в эмоции, все ваше существо движется: оно трепещет, оно пульсирует, оно живет - оно дикое. Нет, женщине не позволено быть дикой, быть живой. Она должна оставаться подобной трупу, мертвой; если она - хорошая женщина, тогда она трансцендирует животные качества. Но если вы отрицаете секс и говорите, что это животное, тогда вы будете прятать его.

Всего лишь три или четыре года назад в США один производитель попал в большую беду, и случай рассматривался в Верховном Суде. А беда была такая: он создал несколько игрушек с пенисами и влагалищами. Девочка должна иметь влагалище, если у нее есть лицо, мальчик должен иметь пенис, если у него есть лицо. Игрушки с половыми органами ... он попал в беду! И ему пришлось отменить эту продукцию. Он сделал прекрасную вещь, но суды, общество не разрешили ее.

Почему бы вашим игрушкам не иметь половых органов, если у них есть все остальное? Вы хотите, чтобы ребенок не знал об этом? Тогда вы создаете фальшивое лицо. И почему люди так сходят с ума из-за этих игрушек? Игрушки есть игрушки. Но жрецы, миссионеры, так называемые "творящие добро" - они сходят с ума, они тащат человека в суд. А он сделал прекрасную вещь, историческую вещь. Дети должны знать все тело, так как все тело прекрасно. Зачем прятать что-либо? Страх, глубокий страх перед животным. Но вы животные, это факт: вы можете превзойти это, но вы не можете это разрушить. Разрушение означает одно: если вы разрушите факт, вы получите фальшивое лицо, ваша маска будет фальшива, ваша набожность будет маской.

Если вы превзойдете это, ваша божественность будет чем-то подлинным. Но превзойдение означает приятие этого; прохождение через это с бдительностью, не теряясь в этом; прохождение через это и движение вперед. А отрицание значит никогда не входить в это, не пройти через это, просто обойти это. В жизни ничего нельзя обойти; и если вы обходите что-то, вы всегда будете оставаться незрелым, юнцом, вы никогда не вырастете. Момент, когда вы превзойдете секс, придет, но этот момент придет через знание, через опыт, через углубление сознания и любви- не через отрицание, не через подавление.

Иисус говорит: "Де думайте с утра до вечера и с вечера до утра о том, что вы наденете"

Не надевайте ничего. Я не говорю - идите и ходите голым по городу, но не надевайте ничего; просто будьте собой! Что бы жизнь не сделала вам, примите это, наслаждайтесь этим, приветствуйте это! Празднуйте это! Будьте благодарны Божественному за то, что оно создало вас, каким бы вы ни были. Не отвергайте, так как, когда вы отвергаете что-нибудь в себе, вы отвергли Бога; ведь Он - Создатель, Он создал вас таким образом.

Конечно, он знает больше, чем вы. Когда вы отвергаете что-либо в себе, вы отвергаете Создателя, вы находите вину во Вселенной, в самом существовании. Это глупо, нелепо, но такие люди стали очень уважаемыми. Иисус говорит, не думайте, что надеть, просто двигайтесь в жизни спонтанно. Будьте к жизни чувствительны, но не вносите никакой фальши между вами и потоком жизни.

Живите от мгновения к мгновению без думания, так как думание -самая глубокая маска. Когда вы идете к женщине, вы в уме репетируете, что вы собираетесь сказать: "Я люблю тебя" или "Тебе подобной нет нигде!" Если вы устраиваете репетицию, вы не любите. Иначе такой нужды нет, так как любовь говорит сама, вещи происходят в соответствии с самими собой. Цветы зацветут - но в соответствии с собой - не нужна никакая репетиция.

Однажды Марк Твен пришел из лекционного зала, где он участвовал в прекрасной беседе, и друг спросил его: "Ну и как тебе? Беседа понравилась?" Марк Твен сказал: "Какая беседа? Я готовился к одной беседе, участвовал в другой, а хотел участвовать в третьей, о которой ты говоришь?"Но такова вся ваша жизнь: вы готовитесь к чему-то, вы участвуете в чем-то другом, и вы хотите участвовать в чем-то ином.

Почему так происходит? Почему так много разделений? Потому, что вы не спонтанны. Тот, кто спонтанен, будет нуждаться лишь в одном, и больше ни в чем - быть бдительным, в полном сознании. Тогда он действует из своей сознательности. Вы готовитесь, потому что вы несознательны, не в полном сознании. Вы боитесь, вы полны страха, так как кто знает, что может случиться? "Буду я способен соответствовать ситуации или нет?" Страх! Тогда вы становитесь фальшивыми.

Но Иисус говорит: "Не думайте о том, что наденете".

Егo ученики спросили: Когда ты явишься нами когда мы увидим тебя?

Иисус сказал: "Когда вы сбросите свои одежды, не застыдившись и возьмете ваши одежды и положите под ноги, как малые дети, и растопчете их, тогда вы увидите Сына тою, кто Жив, и вы не будете бояться"

Попытайтесь понять каждое слово. Его ученики спросили: "Когда ты явишься нам и когда мы увидим тебя.. Иисус был там, явленный во всей своей славе. Он присутствовал среди них, был перед ними. Они спрашивали Иисуса: "Когда ты явишься нам..?" Они думали, что Иисус прячет себя. Однажды Будду спросили... Он проходил через лес. На дороге были сухие листья, листья падали, дул ветер, и весь лес был полон шороха и шелеста. Ананда спросил - больше там никого не было, так как некоторые ученики ушли вперед, а несколько остальных шли позади, следуя за ними, только Ананда был рядом с Буддой. Он сказал: "Я всегда хотел спросить об одной вещи: все ли ты нам явил, что у тебя есть? Или ты что-то прячешь от нас?" Будда сказал: "Моя рука - открытая рука, у Будды нет кулаков. Смотри на этот лес, как он явлен, ничего не спрятано. Я так же открыт, как этот лес, и у Будды нет кулаков. Потом он зажал несколько сухих листьев в кулаке и сказал: "Сейчас мой кулак закрыт, ты не сможешь увидеть эти листья". Люди, которые жадны по отношению к своим знаниям - те, кто не хочет ими делиться - они все подобны кулакам.Потом Будда открыл свою руку, листья упали, и он сказал: "Но рука Будды не похожа на кулак, он открыт. Я явил все. А если ты чувствуешь, что что-то спрятано, то это из-за тебя, а не из-за меня". Иисус здесь, присутствует. Его ученики спросили: "Когда ты явишься нам,. - он явился! - и когда мы увидим тебя?" Они думают, что Иисус прячется. Нет, Иисус не прячется. Скорее наоборот - ученики не открыты; их глаза не открыты. Они прячутся, а не Иисус. Истина не спрятана - вы закрыты. Истина явлена везде, в каждый миг. Истина по самой своей природе не может быть спрятана. Только ложь пытается прятаться, не истина. Только ложь - тайна. Истина всегда подобна открытой руке, она не кулак. Но вы - закрыты."Проблема - в вас", - говорит Иисус. "Когда вы сбросите ваши одежды, не застыдившись..." Ведь вы можете сбросить ваши одежды и стыдиться по-прежнему: тогда эта обнаженность - не истинная обнаженность, эта обнаженность не невинна. Стыд - это хитрость.

В христианстве стыд - первоначальный грех. Слышали ли вы историю, которая случилась с Адамом и Евой? В какой момент произошел грех? Этот вопрос давно исследовался, чтобы точно найти момент, когда случился грех. Им запретили есть плод с древа Познания, но их искушали. Это естественно: когда нечто запрещено, приходит искушение -таково поведение ума. Но у ума есть и другой трюк: он вас искушает, но всегда делает ответственным кого-то другого. Если что-то запрещено, ум становится заинтересованным, это становится приглашением. Ум хочет знать, сунуть свой нос, исследовать.

Адам и Ева искушали сами себя, больше никого не было. Но история гласит, что их искушал Дьявол, Сатана. Это - трюк ума: перенести ответственность на кого-то еще. И этот "Дьявол" - не что иное, как козел отпущения, этот "дьявол" -трюк ума, чтобы сложить с себя всю ответственность. Вас искушают, но искуситель - "Дьявол", так что вы - не ответственны. Он вас уговорил, он вас соблазнил, так что грешник - он, а не вы. Но искушение приходит из запрета, и это - трюк ума. История прекрасна.

Бог сказал: "Не вкушайте плода с этого древа!" Если бы они верили, тогда они бы стали его избегать. Но они не верят. Они говорят: "Почему? Почему Бог запретил нам это дерево, а это - Дерево Познания?" Ум должен им сказать: "Если вы съедите, вы станете подобными богам, так как вы будете знающими. А он запретил вам, потому что он ревнив. Ему не нравится, что вы станете подобны богам. Вы станете знающими, тогда ничто от вас не будет укрыто". Но история гласит, что их искусил Дьявол и сказал: "Он запретил это, так как он ревнив и боится". Это была просто проверка для Адама и Евы, верят они или нет - ничего больше.

Но ум уговорил их, ум - это Дьявол. Дьявол явился в образе змеи, а змея - древнейший символ коварства - это ум, самая коварная вещь. Адам и Ева сделали ответственным Дьявола, сложили на него ответственность, а Адам также сложил ответственность на Еву. Мужчина всегда говорит, что женщина - это искушение, вот мужчины всегда и обвиняют женщин. Во всех писаниях мира женщина - всегда искуситель; она вводит вас в искушение, она соблазняет вас, и она - причина всех бед. Вот ваши так называемые святые и продолжают обвинять женщин.

Таковы пути ума: Ева говорит: "Дьявол", Адам говорит: "Ева", - и если вы спросите Дьявола, если вы где-нибудь его поймаете, он скажет:

"Бог. Потому что он положил запрет. Это и создало все беды мира. Ведь Эдемский сад был так велик, там были миллионы деревьев, так что Адам и Ева сами по себе не подошли бы к Дереву Познания. "Запрещено!" Они знали, что это дерево было, и тогда весь сад стал неинтересен, весь их интерес сфокусировался, - это была вина Бога!"

Но история прекрасна, и в ней - миллионы измерений; ее можно интерпретировать многими способами - в этом красота притчи. Они сорвали плод с древа, они его вкусили и немедленно стали стыдиться своей наготы. В чем был грех? В неповиновении Богу? Если вы спросите Папу Римского, он скажет: "В неповиновении Богу", - так как жрецам всегда нравится ваше послушание.

Если вы спросите философов, не теологов, они скажут: "В том, что вкусили плод знания!" Потому что, когда вы начинаете думать, беды растут. Жизнь невинна без думания: дети невинны, так как они не могут думать, деревья выглядят такими прекрасными, потому что они не могут думать. Человек кажется таким уродливым, так как его ум всегда отягощен и напряжен из-за забот и мыслей, снов и мечтательности, а он всегда отягощен - вся красота теряется. Так что, если вы спросите философов-экзистенциалистов, они скажут, что это из-за Дерева Познания.

Но если вы спросите психологов, чей подход более глубок, они скажут: "Из-за стыда". Потому что, когда вы стыдитесь, вы отвергаете себя - но это пришло через знание. Дети не могут почувствовать стыда, они с легкостью ходят голыми, никаких проблем нет. Вы принуждаете их снова и снова почувствовать стыд: "Не ходи голым! " Чем более они становятся знающими, тем более они будут прятать себя.

Иисус сказал: "Когда вы сбросите ваши одежды, не застыдившись," Но что сделали Адам и Ева? Они прикрыли фиговыми листиками свои половые органы - первая изобретенная одежда - и мир начался. Как вы можете снова войти в Эдемский сад? Сбросьте ваши фиговые листики! Вот о чем говорит Иисус, он говорит, что это путь назад, в Рай. Это путь назад: "Когда вы сбрасываете одежды и не стыдитесь,,." Вы можете сбросить ваши одежды и продолжать стыдиться, и тогда глубоко внутри одежды есть: вы прячетесь, вы не открыты. Так что отсутствие одежды - не обнаженность: вы можете быть голым, но не обнаженным.

Обнаженность имеет более глубокое измерение: она означает отсутствие стыда, отсутствие чувства стыдливости; она означает приятие своего тела в его целостности, как оно есть. Никаких обвинений в уме, никаких разделений в теле - просто приятие - тогда это обнаженность. Махавира -не голый, он не член нудистского клуба, он - обнаженный, он обнажен, как дитя. В нудистском клубе вы не обнажены. Даже ваша неодетость вычислена, управляется умом. Вы восстаете, вы бунтуете, вы идете против общества - так как общество верит в одежды, - вы сбрасываете одежды. Но это - реакция, так что вы не невинны; не невинны, как дети.

Говорит Иисус: "...и возьмете ваши одежды и положите под мни, как малые дети, и растопчете их, тогда вы увидите Сына тою, кто Жив, и вы не будете бояться".

Первое: вы должны принять вашу обнаженность, как если вы перед Богом, как малое дитя перед своим отцом или матерью, не стыдясь. Вы не должны стыдиться перед Божественным - тогда вы будете настоящими. Если замешан стыд, тогда будут использоваться маски, они должны быть использованы.

И второе: если чувство стыда исчезло, вы не будете бояться. Они тесно связаны: если вы стыдитесь, вы будете бояться; если вы не чувствуете стыда, вы вообще не будете бояться. Страх исчезает вместе со стыдом. А когда страх и стыд исчезают, ваши глаза открыты - тогда вы увидите сына Бога, или "Сыне Того, кто Жив"; тогда Иисус явится вам, тогда вы можете узнать Будду.

Ко мне приходят люди и спрашивают: "Как мы можем узнать, просветлен Мастер или нет?" Вы не можете узнать Просветленного Мастера такими, какие вы есть. Это как если бы слепой спрашивал, как он может узнать свет, есть он или нет. Как слепой может это узнать? Чтобы узнать, необходимы глаза, а глаза слепого закрыты. Вы не можете узнать, реализован человек или нет. Просветлен или нет, настоящий он Христос или нет - вы не можете узнать. Иначе, как могли распял, Иисуса, если бы люди его узнали?


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная